Сформировали и направили контролирующему органу пояснения к остановленной накладной, но все равно получили решение об отказе в регистрацию. К сожалению, результаты рассмотрения региональной комиссии ГНС не всегда соответствуют нашим ожиданиям.
Из нашей практики следует, что основными причинами негативного регионального решения являются:
А. Несвоевременная подача или неподача дополнительных объяснений;
Б. Нераскрытие должным образом сущности хозяйственной операции;
В. Непредставление необходимых документов из-за неверного толкования причины остановки или запроса на дополнительные пояснения;
Г. Техническая ошибка при работе с Электронным кабинетом налогоплательщика.
Отдельной причиной можно отнести человеческий фактор как со стороны контролирующего органа, так и со стороны налогоплательщика.
Вышеуказанный перечень является лишь основными причинами, которые определены с точки зрения наших специалистов, опираясь на собственный опыт работы в этом направлении.
Получив негативное решение, следует в первую очередь определиться с основанием для отказа и определиться с процедурой дальнейшего обжалования.
Со следующего дня после получения решения об отказе в регистрации налоговой накладной начинается ход срока в 10 рабочих дней, установленный для подачи жалобы в центральную комиссию ГНС по вопросам регистрации НН/РК.
К сведению: срок исковой давности на региональное решение составляет 6 месяцев.
Такая жалоба формируется в произвольной форме, с учетом обязательных реквизитов, определенных Постановлением КМУ №1165 от 11.12.2019 и подается через электронный кабинет налогоплательщика по форме J/F13132.
При формировании правовой позиции по жалобе следует обратить внимание контролирующего органа на несоответствие оснований отказа в регистрации НН фактическим обстоятельствам Вашей операции, как и возможные неточности или нарушения, допущенные со стороны региональной комиссии при рассмотрении Ваших объяснений.
Следует помнить, что административный способ обжалования – это продолжение Вашей работы «диалога» с контролирующим органом, поэтому формальных оснований для отмены регионального решения будет недостаточным.
Сотрудники контролирующего органа в первую очередь будут смотреть на полноту пояснений и поданных документов по заблокированной операции, а затем на допущенные предварительной инстанции нарушения.
Для более простого восприятия последовательности наши адвокаты сформировали краткий алгоритм по работе с обжалованием регионального решения:
1. Определите причину отказа в регистрации;
2. Оцените решение о соответствии действующему законодательству;
3. Сформируйте правовую позицию, которая должна включать несоответствие действий региональной комиссии действующему законодательству и описание хозяйственной операции, ссылаясь на нормы налогового законодательства, раскрывающие Ваше правомерное поведение.
4. Перенесите правовую позицию к жалобе и подробно распишите особенности Вашей деятельности в заблокированной операции со ссылками на первичную документацию и положения законодательства, подтверждающие Вашу позицию.
5. Перенесите жалобу в форму J/F13132 и добавьте документы хозяйственной деятельности, которые описаны в жалобе.
6. В Электронном кабинете плательщика контролируйте решение о результате рассмотрения жалобы.
В случае отрицательного решения подготовьтесь к применению процедуры судебного обжалования.
Наши адвокаты, специализирующиеся на налоговом праве, готовы предоставить Вам профессиональную правовую помощь в решении Вашей проблемы. В рамках нашей с Вами работы мы проведем консультацию, определим основание блокирования, оценим Ваши действия и действия региональной комиссии ГНС, определим наиболее эффективный способ юридической защиты и рассчитаем стоимость услуг при привлечении адвокатов нашей команды.
Для начала работы направьте нам:
- НН с квитанцией;
- Объяснение;
- Дополнительные пояснения вместе и запросом (при наличии);
- Решение об отказе в регистрации.
Заполните форму и приступите к работе с нашими адвокатами.